На машинах в Африку

Пробег Питер-Дакар

 

Как известно, каждый год вот уже в течение 5 лет происходит пробег Плимут – Банжул (официальный сайт этого мероприятия  http://www.plymouth-dakar.co.uk/ ), задуманный как малобюджетная альтернатива ралли Париж-Дакар. На просторах русскоязычного интернета есть по крайней мере один рассказ участника этого пробега http://www.hazan.ru/photos/africa/index.html . Вкратце, суть действия такова: участники покупают автопомойки (или достают их из собственных гаражей, заодно решая проблему утилизации), доводят их до состояния, когда «оно» может пробежать 10 000 км (поверьте – это совсем не сложно и не стоит больших денег), едут на автомобилях в Африку (правда они проезжают Дакар и едут в столицу Гамбии город Банжул, откуда достаточно просто улететь в Лондон), особо не торопясь (7000 км экипажи преодолевают за 22 дня). В Банжуле авто продаются с аукциона и все довольны: участники автопробега (которое они именуют не иначе как «ралли» или «Challenge») классно и недорого провели время, жители Гамбии получили автомобили, местные организации получили деньги.

Однако с организацией пробега 2007 года у Новилла Джулиана, похоже, возникли проблемы. Во-первых – уже середина апреля, а подготовка к пробегу еще не начата; во-вторых – на участие в пробеге записалось 2700 (!) человек при том, что в пробеге будут участвовать всего 250 экипажей (при этом участники будут определяться простой лотереей), и участники продолжают пребывать (подписка на участие еще не закрыта); в-третьих – мероприятие становиться коммерческим: стартовый взнос составит не менее 250 фунтов.  Впрочем, последнее обстоятельство вряд ли можно считать проблемами английского биржевого маклера – наоборот, можно поздравить человека с блестящей реализацией бизнес-идеи, которая, к тому же является хобби (всем бы такое счастье!).

Вероятность попасть в команду участников пробега 2007 г. для меня лично составляет не более 20%, поэтому есть смысл задуматься об организации пробега в Африку силами только российских (а если быть более точным – рускоговорящих) автомобилистов.

На самом деле для советского человека, давно уже научившегося воевать со всякими посольствами-консульствами на предмет получения виз (сомневающиеся могут заглянуть на http://wwwboards.auto.ru/travel/ или http://www.awd.ru/bb/ и пообщаться с тамошними завсегдатаями), проблем для преодоления маршрута Питер-Дакар (или Банжул) всего 2:

1.      Сенегальская таможня, требующая наличия у следующего по стране авто Карнета (бумаги об обязательстве возвращения авто на родину стоимостью около 1500$, к тому же у авто, следующего только в одну сторону, его не может быть по определению);

2.      Минные поля в Западной Сахаре без проводника, а также с проводником, ибо есть подозрения что путника, путешествующего на машине в одиночку, могут (отобрав машину и деньги – хорошо, если не жизнь) запросто объявить жертвой случайной мины.

Ну и техническое состояние автомобилей, разумеется – на челлендже «Плимут – Банжул» разрешено участвовать авто, которые стоят не более 500 фунов (хотя там же указано, что правила созданы, чтобы их нарушать), с таким авто многое может случиться.

Учитывая все вышесказанное, появилась мысль организовать пробег (название условное) «Питер-Дакар» (который на самом деле будет пробегом «Питер-Банжул») на тех же принципах, на которых проходит челлендж «Плимут-Банжул». Отличие нашего пробега будет состоять (в основном) в расстоянии – автомобилям придется преодолеть около 10 000 км. Организованность организации (вот, блин, сказанул!) пробега необходима для :

·        Коллективной борьбы с посольствами-консульствами (в первую очередь Мавритании  и Сенегала);

·        Выступления единым фронтом перед западносахарскими проводниками и сенегальскими таможенниками;

·        Выступлением коллективом в поисках гамбийских организаций, которые согласятся организовать аукцион по продаже авто в Банжуле и, заодно, чем-нибудь помогут с решением организационных вопросов (например, помогут в решении вопросов на сенегальской таможне и/или с Гамбийскими визами);

·        Ну и вообще.

 

 

С точки зрения организации собственно пробега план таков: Участники стартуют небольшими группами (2-3 машины), самостоятельно преодолевают Западную Европу и Марокко и через 10-12-14 дней после "старта"  в заранее оговоренный день собираются вместе в южной части королевства Марокко, откуда уже двигаются далее на юг совместно (точнее - группами по 5 авто). Такая организация позволяет участникам пробега распределять время в соответствии со своими интересами (мне, например, интересен Марокко, кому-то интереснее посмотреть, например, Испанию или Грманию) и не терять время при пробегах в больших колоннах (скорость движения колонны обратно пропорциональна количеству автомобилей в ней). Впрочем, вполне возможно, что при наличии спонсоров (см. ниже) для них придется устроить образцово-показательный «Старт» пробега.

Об автомобилях: автомобили должны быть. Они, по возможности, должны выдержать не менее 15 000 км пути (5000 - на всякий случай). Марка, возраст, цвет автомобиля значения не имеет. Для движения в песках Сахары лучше использовать полноприводные авто (например, марок «Нива» или УАЗ), но сколько бензина эти монстры сожрут, пока доедут до Сахары… В общем смотрите сами, но учтите, что все авто идут только в один конец!

Экипаж, по возможности, состоит из 2 человек – меньше двух могут быть проблемы с усталостью водителя; больше двух – при аварии авто и необходимости его  бросать (автомобиль) в песках в остальные авто грузится слишком большая поклажа. Кстати, вопросы с ночевками и питанием участников пробега до сбора в южном Марокко участники пробега тоже решают самостоятельно, далее совместно. Остановки южнее Марокко планируются, в основном, в палатках в кемпингах, еда, соответственно, будет готовиться в основном на кострах. Общая продолжительность мероприятия – немногим более 3 недель, что (с учетом обратной дороги) составит уже 4 недели.

Сроки проведения мероприятия – ориентировочно с 9 февраля по 11 марта 2007г. Новогодние праздники едва ли подходя для проведения: в это время в Сенегале собираются и участники «Париж-Дакара»а, и участники «Плимут-Банжул»а… Есть подозрение, что ценник на проживание может взлететь. А оно нам надо? А так участники захватывают в качестве бонуса 23 февраля и 8 марта.

Основных маршрутов по Европе 2: через Финляндию-Швецию-Данию-Германию или Белорусь-Польшу-Германию (в обоих случаях дальнейший маршрут проходит через Францию-Испанию), хотя в Европе дорог много – каждый может выбрать свою. Паромы из Испании в Марокко ходят из нескольких городов, это вопрос решаемый.

Визы шенгенские (для проезда по Европе) делать придется каждому участнику индивидуально – впрочем, это в последнее время перестало вызывать трудности. Виза Марокко россиянам не нужна с марта 2005 года. Визы в Мавританию и Сенегал делать, я так думаю, надо организованно.

 

Вот мы и подошли к главному -).

Пробег «Питер-Дакар-Банжул» планируется как некоммерческое предприятие. Привлечение спонсоров пробега приветствуется, но не является целью. Наличие личных спонсоров у экипажей вообще никого не волнует: нашел человек спонсора или оплачивает свое участие сам – это его личное дело.

С другой стороны – деньгами скидываться все равно придется: визы, то, се… Поэтому кассир нужен по-любому и об этом (как и о том, что траты начнутся уже на этапе подготовки) надо сказать сразу.

Прошу отнестись к мероприятию не как к турпоездке («Мы платим деньги – Вы обеспечиваете нам все остальное»), а как … к турпоездке с плохой российской турфирмой («Вы платите деньги - и за эти деньги поучаете много головных болей»). Еще раз обращу внимание на то, что вряд ли южнее Марокко Вам предложат хотя бы 2звездочный отель и услуги повара, официанта или хотя прачки. Впрочем, не зарекаюсь…

Бюджет участника пробега рассчитать сложно, если сейчас вообще возможно. Будем пытаться связаться с российскими и зарубежными участниками предыдущих пробегов, хотя (если я не ошибаюсь) автор http://www.hazan.ru/photos/africa/index.html говорил о сумме в 2000 долларов на человека на все про все (не считая стоимости машины, конечно). Впрочем, бензин тогда был гораздо дешевле, но, с другой стороны, участники того пробега оплачивали визы в Марокко… Короче, бюджет участника в настоящий момент не известен, и это, наверное, первое, чем имеет смысл заняться.

С точки зрения организации план таков: до конца мая высказываемся «за» и «против» самого мероприятия и к началу июня, определившись с составом и, взможно, автомобилями, начинаем подготовку (ее там много).

Ну и что? Желающие найдуться?

Если да – пишите в гостевую книгу . Вопросы тапа "Хочу, но я такой один, ехать не с кем..." предлагаю обсуждать на форуме (остальные темы будут удаляться)

P.S. Если у вас есть вопросы кто есть я, то пара слов обо мне вы найдете применив поиск по нику GD_SPb на http://wwwboards.auto.ru/travel/ или http://www.awd.ru/bb/ , а также на http://www.lvsrlv.narod.ru/ (там есть ссылки на другие сайты). 

  P.P.S. Вы еще не ведаете, в какую засаду попали... Прочитав отчет о путешествии по Африке я несколько дней ходил абсолютно равнодушным, пока не понял,  что по ночам вижу сны о преодолении Сахары...



Сайт управляется системой uCoz